ЦБ РФ разъяснил автовладельцам как быть,если ремонт по направлению от страховой компании произведён с недостатками..
Согласно внесенным изменениям в Положение ЦБ, регулирующее ОСАГО (Положение Банка России от 19 сентября 2014 года N 431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств»), ЕСЛИ потерпевший (страхователь по ОСАГО) недоволен тем, как СТО, к которой направил ваша СК, выполнила ремонт вашего ТС, то он должен направить претензию страховщику (по качеству ремонта), а страховщик в течение 5 календарных дней со дня получения претензии обязан организовать осмотр ТС потерпевшего. При этом в срок не включаются нерабочие праздничные дни.
Потерпевший должен представить ТС на осмотр в согласованные со страховщиком время и место. К осмотру страховая компания сможет привлечь представителя СТО, которая провела восстановительный ремонт.
Если по итогам осмотра станет ясно, что недостатки устранимы путем повторного ремонта, на него потерпевшему вручается направление. Это должно произойти, если страховая компания и потерпевший не согласовали письменно другой способ устранения недостатков.
Если же в акте осмотра будет указано, что повторный ремонт не поможет, страховщик обязан выдать или перечислить потерпевшему страховую выплату.
Если страховая компания нарушит срок выдачи направления на ремонт, она уплачивает потерпевшему неустойки за каждый день просрочки. Ее размер составляет 1% от суммы страхового возмещения по виду причиненного вреда каждому потерпевшему.