Страховая компания оштрафована на 720 000 рублей за невыполнение требований Закона «Об ОСАГО».

Страховая компания оштрафована на 720 000 рублей за невыполнение требований Закона «Об ОСАГО».

Арбитражный суд Нижегородской области признал СК «Росгосстрах» виновной в неисполнении требований ФЗ «Об ОСАГО» в части организации осмотра автомобилей и оштрафовал на 720 000 рублей.

Некоммерческая общественная организация «Центр Помощи Автомобилистам» выявила в деятельности Нижегородского филиала СК «Росгосстрах» множественные нарушения ФЗ «Об ОСАГО» и обратилась с жалобой в ЦБ РФ, который осуществляет надзорную деятельность за соблюдением страховыми компаниями закона «Об ОСАГО». Центральный Банк согласился с «Центром Помощи Автомобилистам», составил протокол о нарушении СК «Росгосстрах» и направил его в Арбитражный суд Нижегородской области, который так же подтвердил справедливость жалоб правозащитников и привлек «Росгосстрах» к ответственности, наложив штраф в размере 720 000 рублей.

Подробнее:

Каждый автолюбитель, хотя бы раз ставший потерпевшим в ДТП, знает, что это, во-первых, стресс, финансовые траты а, во-вторых, сложный процесс походов по инстанциям: ГИБДД, страховая компания и (нередко) суды. И обращение в страховые компании – самый сложный этап. Это было бы проще и понятнее, если бы страховые компании действовали по закону и соблюдали каждый пункт. Но не всё так просто…
В некоторые компании даже документы подать – нужно умудриться, так как они их попросту не принимают. Даже если это всё же удалось, то трудности на этом не заканчиваются, самой распространенной проблемой является предоставление пострадавшего транспортного средства для осмотра экспертам страховщика.
Конечно же, собственник автомобиля при обращении за страховой выплатой обязан предоставить автомобиль для осмотра по адресу нахождения страховщика, но есть в этом правиле и ИСКЛЮЧЕНИЕ – страховая компания обязана организовать осмотр ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ поврежденного имущества, если ПОВРЕЖДЕНИЯ, имеющиеся у автомобиля, исключают его участие в дорожном движении.
Требования закона организовать осмотр поврежденного т/с по месту его нахождения регулярно игнорировались представителями нижегородского филиала «Росгосстраха» и, как следствие, нарушались права и интересы граждан. «Росгосстрах» требовал предоставления каждого поврежденного т/с только по адресу Страховщика (г. Нижний Новгород, ул. Березовская, д. 96), независимо от возможности участия автомобиля в дорожном движении.
Проанализировав десятки подобных фактов, «Центр Помощи Автомобилистам» обратился в Центробанк РФ с жалобой, выводы юристов специалисты ЦБ поддержали и направили протокол в Нижегородский арбитражный суд (по месту совершения правонарушения) с просьбой привлечь «Росгосстрах» к административной ответственности.
Из решения нижегородского Арбитражного суда следует, что требования Центробанка РФ о привлечении страховой компании «Росгосстрах» к административной ответственности законны. Суд удовлетворил их, назначив административный штраф в 720 000 рублей.

«Центр Помощи Автомобилистам неоднократно указывал руководству нижегородского филиал страховой компании «Росгосстрах» на нарушение ими требований Закона «Об ОСАГО» в части осмотра поврежденных автомобилей, но пересматривать заведенный порядок страховщик не спешил. При том, надо отметить, что другие страховые компании в регионе давно перестроились и стали осматривать автомобили по месту хранения, если их повреждения не позволяют предоставить их к офису страховщика «своим ходом». Мы рады итоговому результату, надеемся, что это станет для «Росгосстраха» толчком для организации работы специалистов в соответствии с требованием закона, это позволит защитить права и интересы большой части автолюбителей, пострадавших в ДТП сегодня и в будущем», — поделился своим мнением, правозащитник, руководитель НРОО «Центр Помощи Автомобилистам» Сергей Кузин.
А так же пояснил возможные причины того, что страховая компания не спешит «перестраиваться» и осматривать автомобили в соответствии с требованием Закона.
«Если вникнуть в ситуацию глубже, то такое незаконное поведение страховой компании практикуется «Росгосстрахом» не случайно. Нарушая федеральный закон при организации осмотра, представители страховой компании создают лазейку для преступников – страховых мошенников, которые обращаются по инсценированным повреждениям. Т.е. такая лазейка, по нашему мнению, оставлена специально. Казалось бы, как такое может быть?! Все просто! Именно мошенникам важно избежать осмотра повреждений автомобиля экспертом страховой компании, ведь он может доказать, что повреждения получены не в заявленном ДТП.
Благодаря «политике» компании осматривать только тот автотранспорт, который был предоставлен к «офису страховщика» для мошенника задача упрощается. Преступник сообщает о повреждениях, которые запрещают поврежденному автомобилю участвовать в дорожном движении, Росгосстрах (руками определенных сотрудников, с разрешения руководителей филиала) отправляет мошеннику незаконное требование предоставить поврежденное т/с по адресу Страховщика (г. Нижний Новгород, ул. Березовская, д. 96). Мошенник естественно требует организовать осмотр по месту нахождения поврежденного имущества, зная, что его вполне законное требование будет игнорировано страховой компанией. Он делает экспертизу в «карманной» экспертной организации, обращается в суд и выигрывает дело. В итоге страховая компания обязана выплатить мошеннику огромную сумму: весь посчитанный самими мошенниками ущерб, все «дополнительные расходы», штрафы и неустойки, исчисляемые десятками тысяч рублей. Таким образом, мошенник может получить (при лимите выплаты в 400 тыс. рублей) до 1 100 000 рублей.
Возникает вопрос: почему сотрудники и руководители страховой компании дают зарабатывать сотни миллионов рублей страховым мошенникам? Я думаю, что ответ очевиден…» — заключил эксперт.