МВД России приняло решение максимально разгрузить ГИБДД от бумажной работы и лишних функций.
1). ДПС будет реже выезжать на ДТП
Выезжать на дорожно-транспортные происшествия сотрудники ДПС практически перестанут. Более того, группы разбора планируется фактически упразднить: если человека не устроит решение, вынесенное полицейским, то обжалование будет идти только через суд.
Источник издания не рассказал, каким образом планируется избавить дорожно-патрульную службу от выезда на места аварий. Напомним лишь цитату главы МВД Владимира Колокольцева: «Где какие-то механические царапины, этим должны заниматься страховые компании».
Можно предположить, что система будет такой: инспектор приедет, если есть погибшие или пострадавшие. Во всех остальных случаях водителям предложат задокументировать факт аварии (например, с помощью мобильного приложения) и передать документы страховщикам.
2).Камер станет намного (намного!) больше
В ближайшие годы есть планы многократно увеличить количество камер по всей стране. Сейчас комплексы фиксации активно расширяют функционал — некоторые устройства могут «видеть» по 20 различных нарушений! В том числе те, за которые инспекторы практически не штрафуют.
В итоге, дорожные камеры будут выявлять нарушения по большинству административных составов, а инспекторам на дорогах оставят ловить пьяных, догонять нарушителей и тому подобное. При этом подход будет простым: не доволен «решением» камеры — доказывай правоту через суд.
3).ГИБДД перестанет принимать экзамены
МВД может передать автошколам функции по приему экзаменов на водительские права. Эта идея, которую поддерживают и сами автошколы, обсуждается давно — соответствующий документ даже прорабатывался министерством, но до реализации пока не дошёл.
Правда, есть один важный момент: ранее предполагалось передать автошколам функции по приему только двух экзаменов из трех — теоретического и «площадки», а сдачу «города» должны были по-прежнему контролировать сотрудники ГИБДД.
4.) Появятся «упрощенные протоколы»
Административные протоколы будут выписываться по упрощенной форме (какие графы исчезнут как класс, пока неизвестно) и в электронном формате. Функции ГИБДД при подобных разбирательствах ограничатся только составлением электронного документа.
Да-да! В самое ближайшее время инспекция планирует перейти на электронный документооборот, поэтому бумажек останется минимум, а всю необходимую информацию объединят базы данных — заполнять документы неразборчивым почерком инспекторы перестанут.
Чтобы объединить данные об авариях, уже разрабатывается единое информационное хранилище, к которому доступ получат и страховые компании. (Правда, могут возникнуть проблемы из-за раскрытия персональных данных, но этот вопрос должны решить).
Когда начнётся реформа? Суть реформы — в последовательной реорганизации ведомства, которая займёт несколько лет: «Четкой даты пока нет. Есть понимание, что должно получиться, есть понимание того, от чего нужно избавляться», — считает источник.
Будут ли массовые сокращения? Главная идея всех этих изменений — чтобы при сохранении штатов (которые без новых реформ сокращены дальше некуда), избавить сотрудников от побочных функций. Если и будут увольнять людей, то только «кабинетных» работников.
Состоится ли слияние ГИБДД и ППС? В МВД неоднократно поясняли, что такого слияния не будет: по данным «Газеты.ru», слухи об этом глава министерства Владимир Колокольцев окончательно развеял ещё весной, выступая на закрытом совещании, где присутствовал Владимир Путин.